И стрельцы его тоже! Это я к картине С. Иванова "Царь" (1902 г., ГТГ)...
Вот она, картина сия:

Вспомнил я про нее в связи с этим комментарием к предыдущей записи. Тут художник сумел собрать воедино чуть ли не все стереотипы о дремучей допетровской холопской Руси. Тут тебе и валенки, тут тебе и стрельцы с бердышами в красных (а как иначе-то? Только в красных), тут тебе и царь (вот только кто? На Федора Иоанновича не похож, на Бориску-царя - тем более. Остается Иоанн свет Васильевич, но у него выход-то всяко разно попышнее будет - а иначе и в самом деле - "царь-то не настоящий", а Бунша какой-то!). Да и пафосу в картине - из характеристики на нее, писанной шаловливой рукой современного критика: "Зимний день, по московской улице движется парадный кортеж, во главе которого торжественно шествуют гридни (стражи) в красных кафтанах. На великолепно украшенной лошади, в богатых одеждах едет царь, толстый и неуклюжий, с поднятым кверху, напыщенным лицом. Но люди, в приступе подданнического чувства уткнувшиеся в снег, не могут оценить «величия момента»...". И другая - "Некоторые же из работ Иванова в историческом жанре достаточно прозрачно обращены в своей злой иронии к явлениям современности ("Царь. XVI век", 1902), демонстрируя исторические корни дремучего мещанства, сановного чванства, озверелого черносотенства царской России...". Одним словом, "страна рабов, страна господ"...
P.S. Зогадко - черно-белая вариация имеет отличия - какие?

Вот она, картина сия:

Вспомнил я про нее в связи с этим комментарием к предыдущей записи. Тут художник сумел собрать воедино чуть ли не все стереотипы о дремучей допетровской холопской Руси. Тут тебе и валенки, тут тебе и стрельцы с бердышами в красных (а как иначе-то? Только в красных), тут тебе и царь (вот только кто? На Федора Иоанновича не похож, на Бориску-царя - тем более. Остается Иоанн свет Васильевич, но у него выход-то всяко разно попышнее будет - а иначе и в самом деле - "царь-то не настоящий", а Бунша какой-то!). Да и пафосу в картине - из характеристики на нее, писанной шаловливой рукой современного критика: "Зимний день, по московской улице движется парадный кортеж, во главе которого торжественно шествуют гридни (стражи) в красных кафтанах. На великолепно украшенной лошади, в богатых одеждах едет царь, толстый и неуклюжий, с поднятым кверху, напыщенным лицом. Но люди, в приступе подданнического чувства уткнувшиеся в снег, не могут оценить «величия момента»...". И другая - "Некоторые же из работ Иванова в историческом жанре достаточно прозрачно обращены в своей злой иронии к явлениям современности ("Царь. XVI век", 1902), демонстрируя исторические корни дремучего мещанства, сановного чванства, озверелого черносотенства царской России...". Одним словом, "страна рабов, страна господ"...
P.S. Зогадко - черно-белая вариация имеет отличия - какие?
