А могла ли Россия (даже если предположим, что не было бы революции) позволит себе ввязаться в развязанную Джеки Фишером дредноутную гонку, причем строить не только одни лишь дредноуты, но еще и необходимые для обслуживания флота дредноутов (ибо сам по себе один дредноут против флота броненосцев ничто - "Гебен" подтвердит, да и 4 дредноута - все же не флот) крейсера (хотя бы те же скауты, без которых флот дредноутов слеп и глух, а еще неплохо бы иметь и быстроходное крыло флота - те же линейные крейсера), и соответствующее число эсминцев, и, само собой, необходимую инфраструктуру? Ни финансы империи, ни промышленная и инженерная база, ни внешнеполитическая ситуация не давали русскому флоту никаких перспектив на этом поле. Кстати, русско-японская война имела и свой положительный эффект - осмысление уроков поражения дало неплохой эффект. "Голова" появилась, и некое понимание того что такое "флот", каким он должен быть и как он должен быть устроен, чтобы соответствовать этому названию. Но, увы, времени на то, чтобы полностью учесть уроки Цусимы, дано не было. Но даже если бы все планы и все программы по кораблестроению кануна мировой войны были бы выполнены - Россия все равно уже не вернулась ни в тройку, ни в пятерку великих морских держав. Первая тройка определяется точно - США, Британия и Германия, На четвертом месте была бы Япония, на пятом - возможно Франция или Италия, ну а России досталось бы в лучшем случае шестое или седьмое место, т.е. последнее, поскольку дальше уже никого не было, так, всякая пузатая мелочь. Sic transit...

P.S. Кстати, встречал такое любопытное определение первым русским дредноутам - "дредноуты береговой обороны". Неплохое дополнение к "проекту испуганных".