thor_2006 (thor_2006) wrote,
thor_2006
thor_2006

Categories:

Несбывшаяся альтернатива?

       Такой вот рисунок нашел вчера вечером в Сети:

1525159836_vit-1


       Поликарповский ВИТ-1 в полете. А вот ведь вопрос - а что было бы, если бы Поликарпову дали возможность довести до ума ВИТ-2, СПБ и И-180 и они были бы приняты на вооружение ВВС КА в 40-м году (вместо пресловутых "самолетов новых типов") и к началу войны были бы уже освоены личным составом? Или органические недостатки нашей авиации начала войны все равно, вне зависимости от того, какие были бы на вооружении самолеты, не позволили бы изменить ход драмы?

Tags: Великая Отечественная..., РККА, альтернативная история, заметки, личное..., печальная повесть, размышлизмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Такое двухмоторное чудо в реалиях 1941 года было обречено на истребление.
ВИТы, что 1-й, что 2-й, были совершенно "ни к селу, ни к городу" - универсальные ударные самолёты, которые делали всё, но плохо.
А И-180 загубил сам Поликарпов.
И модернизацию И-16 он же упустил.

limachko

11 months ago

svjatoy

11 months ago

limachko

11 months ago

svjatoy

11 months ago

svjatoy

10 months ago

bambi_simbam

11 months ago

crazy_paddy

11 months ago

fvl1_01

11 months ago

bambi_simbam

11 months ago

fvl1_01

11 months ago

e_c_r_d

10 months ago

fvl1_01

10 months ago

siberian_chem

10 months ago

svjatoy

11 months ago

siberian_chem

10 months ago

darth_weter

11 months ago

fvl1_01

11 months ago

svjatoy

11 months ago

industry_county

11 months ago

svjatoy

11 months ago

industry_county

11 months ago

svjatoy

11 months ago

industry_county

11 months ago

svjatoy

11 months ago

industry_county

11 months ago

svjatoy

11 months ago

fvl1_01

10 months ago

svjatoy

10 months ago

fvl1_01

11 months ago

svjatoy

11 months ago

fvl1_01

10 months ago

svjatoy

10 months ago

bambi_simbam

10 months ago

fvl1_01

10 months ago

bambi_simbam

10 months ago

fvl1_01

10 months ago

fvl1_01

11 months ago

svjatoy

11 months ago

fvl1_01

10 months ago

svjatoy

10 months ago

thor_2006

11 months ago

industry_county

11 months ago

thor_2006

11 months ago

industry_county

11 months ago

thor_2006

11 months ago

fvl1_01

11 months ago

Если что-то лучше, чем что-то, что хуже, то оно, конечно, лучше. "Лишние" километры в час и прочие прибамбасы в бою лишними не покажутся.

Но системно это мало, что изменило бы. В общей картине это вышло бы небольшое улучшение.

fvl1_01

May 22 2020, 17:40:42 UTC 11 months ago Edited:  May 22 2020, 17:41:40 UTC

>Но системно это мало, что изменило бы. В общей картине это вышло бы небольшое улучшение.

Cистемно изменило бы изменение методики и программы боевой подгтовки...

А то блин экипажи и пилотов на СБ готовили на Р-1!!!!

После этого удивляемся удивляемся удивляемся.

Ну а воспетые 60 патронов к ШКАС на боевую учебную стрельбу пилотам истребителям - это отдельная пестня.

smertnyy

10 months ago

fvl1_01

10 months ago

mizantropitec

May 21 2020, 04:40:00 UTC 11 months ago Edited:  May 21 2020, 04:56:47 UTC

В тот период было несколько проблем у авиастроения:
1. мощные моторы
2. материалы (алюминий)
3. доступные системы вооружения
Как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Отсутствие боевого опыта командного состава конечно же сказалось. Бомбардировщики зачастую отправлялись на задания без истребительного прикрытия и несли большие потери.
Немцы использовали пушечные Штуки против танков, эффективность низкая, самолет узко специализирован. Тупиковая ветвь.
Отсутствие боевого опыта командного состава конечно же сказалось.

После Испании и Халхин-Гола боевой опыт куда то улетучился?

bambi_simbam

11 months ago

industry_county

11 months ago

Боюсь, после гибели на испытаниях Чкалова репутация Поликарпова была испорчена навсегда, чем активно пользовались другие советские авиаконструкторы из этого змеиного клубка...
после гибели Чкалова он еще года полтора куролесил.

Потребовалась гибель еще и Сузи и Головина что бы меры приняли...

industry_county

May 21 2020, 05:42:22 UTC 11 months ago Edited:  May 21 2020, 09:21:54 UTC

Поликарповский ВИТ-1 в полете. А вот ведь вопрос - а что было бы, если бы Поликарпову дали возможность довести до ума ВИТ-2, СПБ и И-180 и они были бы приняты на вооружение ВВС КА в 40-м году (вместо пресловутых "самолетов новых типов") и к началу войны были бы уже освоены личным составом? Или органические недостатки нашей авиации начала войны все равно, вне зависимости от того, какие были бы на вооружении самолеты, не позволили бы изменить ход драмы?

1.СССР делал столько и такие самолёты какие физически мог потому что см

https://thor-2006.livejournal.com/722681.html

Россия 2-х скоростей...:

и

https://thor-2006.livejournal.com/734630.html Летающая соха императора

(А с позиций нынешних достижений вообще должно быть стыдно о плохих /хорощих самолётах говорить то)

2.Опытные робята немцы были...битые...


9 июля — 30 октября 1940
Потери
2500 человек,
1,887 самолётов

Это Англия!))
Немцы вполне себе воевали на устаревших ю-87... Потому что воюют не спмолеты, а организации, а вот м этим в СССР все было весьма посредственно.
Успешно воевали устаревшие ю-87, пока другие части системы обеспечивали им превсходство в воздухе, стали терять превосходство -тут и ю-87 кончились.

e1_bueno

11 months ago

nick_i

11 months ago

Прошу прощенья за ссылку youtube.c om/watch?v=d1xlkqAPSWE
Наверно, вы про нее знаете, да и длинная она. Про "самолеты новых типов" и поликарповские там тоже есть, но в качестве альтернативных ударных автор упоминает Ар-2 и Чайку.
При всем уважении Тимина, кхм, начало заносить. Если послушать, его беседы с Растрениным, о Ил-2, то Растренин однозначно говорит, что при налаженной системе взаимодействия ИЛ-2 по эффективности превосходит истребители-бомбардировщики для задач непосредственной поддержки пехоты.

Так же война показала что в войну мы не могли начинать массовый выпуск новых конструкций самолетов, а могли только совершенствовать (в определенных рамках), то что уже было в производстве на начало войны, так что форсированный запуск хоть и сырых, но более современных типов с потенциалом для модернизации, перед войной, выглядит более правильным выбором.

greenfinch3

11 months ago

crazy_paddy

11 months ago

crazy_paddy

11 months ago

svjatoy

11 months ago

darth_weter

11 months ago

svjatoy

11 months ago

darth_weter

11 months ago

svjatoy

11 months ago

e1_bueno

11 months ago

svjatoy

11 months ago

e1_bueno

11 months ago

svjatoy

11 months ago

fvl1_01

11 months ago

darth_weter

11 months ago

fvl1_01

11 months ago

darth_weter

11 months ago

industry_county

11 months ago

darth_weter

10 months ago

svjatoy

11 months ago

fvl1_01

11 months ago

e1_bueno

11 months ago

fvl1_01

11 months ago

industry_county

11 months ago

crazy_paddy

11 months ago

industry_county

11 months ago

crazy_paddy

11 months ago

industry_county

11 months ago

crazy_paddy

11 months ago

fvl1_01

11 months ago

industry_county

11 months ago

fvl1_01

11 months ago

industry_county

11 months ago

fvl1_01

11 months ago

cgue

11 months ago

fvl1_01

11 months ago

Думаю, тут главным было бы организация ВВС и умение лётчиков летать. В мемуарах часто встречается момент, особенно перед войной, когда описывают переучивание на новых типах, а при этом многие даже не умели не то что пользоваться ВРШ и триммерами, а даже просто выполнять энергичное маневрирование.
Ну и структура воздушной армии вместо армейской и фронтовой организации.
Соглашусь с уже высказанными "органические недостатки". Только не одной авиации, а "дешёвой" полумилиционной вооружённой силы.

Печально, что за треском "побед" в Испании, Китае, и ряде приграничных стычек никто из Кремля не усмотрел этих, вообще говоря, не столь уж тайных пороков. Мало-мало отрезвление пришло только на перешейке и в Карелии.

Да, РККА была хороша против всяких там нарисованных Версалем лимитрофов. А против молодца...

Одно спасение и было -- т. наз. непрерывная (тотальная) мобилизация.
кстати забавно - одной из организационных мер резко бы подвинувших дело разработки новой техники стало бы то, что сделали у себя немцы - году так в 1937 - ЗАПРЕТИТЬ авиаконструкторам проектировать системы охлаждения для авиадвигателей - и передать это в ведмоство только мотористов...

Что бы не было соблазна экономить вес на объеме масла и площади маслорадиаторов и водяных радиаторов.

Что бы не было идиотии когда один и тот же мотор работает как часы у Сухого и клинит от перегрева у Лавочкина
А два мотора на один винт или на два соосно в СССР никто не пытался разрабатывать ? (японцы вон пытались вроде истребитель, а немцы - бомбардировщики)
Болховитинов пытался фронтовой бомбардировщик «С» 2М-103 делать. Прежде всего аэродинамику винтов не потянули. Ну и в целом слишком сложная машина для советского авиапрома.

fvl1_01

11 months ago

Самолет в теории неплохой, но как можно было потратить столько времени на простую машину? Затянули разработку и хана. Заманал он своими проектами всех.
А вот ведь вопрос - а что было бы, если бы Поликарпову дали возможность довести до ума ВИТ-2, СПБ и И-180 и они были бы приняты на вооружение ВВС КА в 40-м году (вместо пресловутых "самолетов новых типов")

К осени 1941 года производство алюминия в стране сокращается на 70%, тк два из трёх алюминиевых комбинатов оказываются на оккупированной территории.
Запасы алюминия заканчиваются к весне 1942 года и ВВС РККА остаётся без самолётов.
Самолёты новых типов Як и ЛаГГ с конкурсов сняты ещё в 1939 г, к ним нет ни технологии производства самолётов из пиломатериалов, ни оснастки ни опыта промышленного производства.

После этого белокурые культуртреггеры отвешивают унтременшам баварского самой щедрой мерой.
Но до того как - следователи НКВД в любом случае добрались бы того, кто всё это устроил.
--"А вот ведь вопрос - а что было бы, если бы Поликарпову дали возможность довести до ума ВИТ-2, СПБ и И-180 и они были бы приняты на вооружение ВВС КА в 40-м году (вместо пресловутых "самолетов новых типов")"

Серийное производство ВиТ-2/СПБ скорее всего ПМСМ означает, что в серийном производстве не просто не будет цельнометаллического Пе-2 (или и тех и других выпустят вместе столько же, сколько в реале сделали пешек).
По И-180 - он не цельнометаллический. Фюзеляж деревянный, лонжероны крыла предполагались стальные. Сделать при необходимости деревянное крыло можно - даже на Ил-4 был подобный опыт.

e1_bueno

11 months ago

reductor111

11 months ago

fvl1_01

11 months ago

И очень кстати, про чудесный и замечательный И-180(почему не И-185?).

Это - родной брат МиГ-1.
Молодые и очень резвые товарищи Микоян, племянник Наркома Микояна, и конструктор Гуревич - утянули из КБ Поликарпова почти готовый проект истребителя И-200, под самый лучший советский авиамотор Микулина, ну и часть коллектива из КБ Поликарпова - тоже, в смысле прихватили вместе с проектом.
И получился МиГ-1.
А Поликарпов начал делать И-180(и-185) под М-82 или под М-71, это уж как повезёт.

МиГ-3 потом сняли с массового производства. А И-180 никогда и не принимали в производство.
Зато выпуск фанерных Яков и Лаггов с М-103 и М-82 нарастал и нарастал.
Как вас торкнуло-то!..

fvl1_01

11 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →