?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Теперь я видел все,

моя совесть чиста, и наступил на земле мир и в человецех благоволение. И случилось это после того, как я прочел сии слова единственной на свете женщины в белом:
       Но на Севере есть нечто, что выходит из общего ряда настолько, что заставляет биться сердце (вопреки всему!) неумеренной надеждой. Там есть господин Великий Новгород. Там есть Псков (Плесков). Они абсолютно независимы, за исключением небольшой дани, скорее, взноса на общие нужды, этакого налога на великого князя. И их гражданская структура совершенно совпадает со структурой западных городов, но она выше структуры Запада. Потому что военная демократия Новгорода и Пскова предполагает полное отсутствие унижения низших перед высшими. Она предполагает равенство. Гражданское равенство. Она предполагает гражданские права. Собственно, это наш Рим, наш республиканский Рим. Рим после царей, но до императоров. Рим Сципионов и Регула, Рим, который победил Карфаген только потому, что он не был деспотией, только потому, что он нес новую истину: гражданскую свободу....
       Новгород - III Рим! Гражданское равенство, Карл, в Новгороде и Пскове, гражданская свобода и отсутствие унижения низших перед высшими. И там дальше по ссылке таких "вкусняшек" еще вагон и маленькая тележка с присыпочной. И все то у них вот так, через то самое место (издержки советского образования?. Образованщина as is... "И эти люди запрещают мне ковырять в носу!" (с).



Comments

( 26 comments — Leave a comment )
grigvas
Jun. 19th, 2019 03:35 am (UTC)
Там еще много "открытий": Цезарь - плебей! В Новгороде не было холопов! (А в Пскове их было еще меньше!) А Шелонская битва то ли в 1470, то ли в 1471 (подумаешь, год туда-сюда).

И - за финно-угров обидно!
francis_maks
Jun. 19th, 2019 03:36 am (UTC)
Это просто прекрасно.
theodorix_21
Jun. 19th, 2019 03:43 am (UTC)
Это не про наши Псков и Новгород. У этих людей своя реальность с блэкджеком, шлюхами, Псковом, Римом, гипербореями, новохронологией и прочим добром. Там даже Малая Азия своя отдельная)))
vestnik_nibiru
Jun. 19th, 2019 03:53 am (UTC)
Это же баба Лера. Какой смысл вообще оценивать ее суждения?
guasumorotianja
Jun. 19th, 2019 04:53 am (UTC)
"Грешно смеяться над больными людьми!" (с)
ylyandres
Jun. 19th, 2019 05:52 am (UTC)
>>> издержки советского образования?

Нет, это другое "С": социологическое образование. На Западе - такая же проблема. Например, давече прочитанный Стефан Хедлунд тоже восхваляет капитализм Генуи, Венеции и Новгорода, хотя соседи их съели с аппетитом.
o_teren
Jun. 19th, 2019 07:44 am (UTC)
Венеция, насколько я понимаю, просуществовала около тысячи лет? Ну, дай бог иным, пока еще не съеденным с аппетитом, столько прожить.
Dmitriy Bulanov
Jun. 19th, 2019 09:46 am (UTC)
Из них первые лет триста они входили в Византию-каролингскую империю-Византию, последние сто лет были объектом политики, и лет триста до конца жили только за счет военной помощи соседей с севера и запада. Т е. самостоятельности и независимости там максимум лет 400-500
Антон Росс
Jun. 19th, 2019 10:59 am (UTC)
Все государства рано или поздно съедят (ну или их территория станет непригодной для обитания). А в момент славы что Генуя что Венеция имели европейскую если не мировую значимость. Да и Новгород много землицы собрал.
torvard
Jun. 19th, 2019 06:12 am (UTC)
Сегодня за подобное пафосное "просветительство" на смех почтенной публике отвечает Ю.Л. Латынина.
sasa
Jun. 19th, 2019 06:14 am (UTC)
Вот вы смеетесь, а она читала историю в каком-то "гуманитарном университете". Люто карала несогласных с ее бреднями, кстати.

И потом это не самое лучшее из Валерии Ильиничны. У нее есть эталонные взвизги на тему "я-варяг" и опус о благотворном влиянии генуэзской работорговли на славян, которые таким образом знакомились с Западными Ценностями
smirnoff_v
Jun. 19th, 2019 06:46 am (UTC)
Да ладно. На бабе Лере советская психиатрия не промахнулась — диагноз был точен.
dubadam
Jun. 19th, 2019 07:47 am (UTC)
тоже мне, новость. Креатив с колоколом был уже у Герцена, а баба Лера как обычно забыла сослаться на пионера
alex_bow
Jun. 19th, 2019 07:56 am (UTC)
Кроме того, что вечевые Новгород и Псков это, действительно, по сути своей, военная демократия, все остальное - суждения очень странные (мягко говоря). Особенно насчет "как в Европе". - Ну, если "как в Исладнии" - тогда да. Но точно не как в других местах Европы. Архаичная довольно система самоуправления, которая сама себя к 15 в. изжила. На которую россиянские западники молятся только потому, что не понимают, как она работала. Идеализация вечевого Новгорода в России это такой карго-культ западника-недоучки, который ни в устройстве западного общества, ни в устройстве общества в восточной Европе не понимает (ни в средневековом, ни в современном), в подробности не вникал и не хочет, а хочет "бороться с режымом" и получать за это гранты от кого-нибудь щедрого.
sasa
Jun. 19th, 2019 08:03 am (UTC)
но как всегда людишки подвели и испортили
" Социальная рознь и сознание своего якобы социального интереса, а также и неумение признать социальное неравенство незыблемым, вечным и необходимым для существования человеческого общества, поиски какого-то иного варианта, попытки продлить человеческое развитие за рамки капитализма — всё это приводит к тому, что низы начинают ненавидеть верхи и начинают искать способ, как бы от них отделаться. Возникает зависть, возникает ревность. Никто не довольствуется тем, что он сам заработал, и он начинает считать (этот самый новгородец!), что все бояре — коррупционеры. Что они что-то у него украли и что вообще такое социальное устройство несправедливо. Возникает глухой ропот. Возникают партии, неоформленные партии, не такие, как в Норвегии. Партии какого-то одного боярина."
alex_bow
Jun. 20th, 2019 05:32 am (UTC)
Re: но как всегда людишки подвели и испортили
Людишки, как всегда, вели себя совершенно естественно. Закономерно развиваясь вечевая демократия дошла в Новгороде до предела своих возможностей, как и в любом другом, постепенно усложняющемся обществе. 15 в. это уже явно кризис этой самой вечевой демократии. Не случись московского завоевания, может, переродилась бы вечевая республика во что-то менее архаичное. Можно, например, посмотреть на хорошо документированную историю средневековой Флоренции 13-15 вв. - как их там кидало от одной системы управления к другой через множество внутренних конфликтов - вот лет 100-200 такой политической революционной лихорадки предстояли бы и Новгороду при дальнейшнем самостоятельном развитии, не прерви его Москва.
kat_matroskin
Jun. 19th, 2019 11:45 am (UTC)
основное условие военной демократии - война является одним из видов повседневного хозяйства. зачастую более рентабельным, чем остальные
явное не случай Новгорода
Dmitriy Bulanov
Jun. 19th, 2019 11:54 am (UTC)
Почему нет? Полюдье чем не война? Закамское серебро думаю не добром забирали
alex_bow
Jun. 20th, 2019 05:20 am (UTC)
Эт почему же? Какое-то неправильное у вас "основное условие".

Основные условия военной демократии - вооруженный народ и военная сила этого вооруженного народа, существенно превышающая любую другую военную силу на этой же территории. Т.е. это вполне себе случай Новгорода.

Только с ростом военной силы князей и с появлением каких-то профессиональных военных военная демократия сдает постепенно позиции. А полностью утрачивает их только после военного разгрома вооруженного народа военными профессионалами.
wingover
Jun. 19th, 2019 10:36 am (UTC)
Если бы у бабы Леры ограничивалось безобидной исторической шизой, это было бы прекрасно.

Ну, если идеал для нее, чтобы русскому народу было хорошо и свободно, и на этой почве возникают некоторые фантазии - да и пускай.

Проблема в том, что когда доходило до дела, у нее была чёткая национальная дискриминация: всем народам права положены, русским - нет (что проявилось в ее позиции по поводу Прибалтики).
kat_matroskin
Jun. 19th, 2019 11:43 am (UTC)
всю жизнь в борьбе против режима - по тюрьмам да психушкам
когда тут историю учить
limachko
Jun. 19th, 2019 02:16 pm (UTC)
О, царский фэйспалм!
watchcat
Jun. 19th, 2019 02:40 pm (UTC)
Да, Баба Лера могла вжарить глаголом.
mohanes
Jun. 19th, 2019 07:50 pm (UTC)
Постмодернизм! Хоть имя дико...
exarchmk
Jun. 19th, 2019 10:37 pm (UTC)
Текст запредельного уровня кошерности...
nicoljaus
Jun. 20th, 2019 07:06 pm (UTC)
Епт, да эта стюардесса померла уже пять лет как. Закопайте ее обратно.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

Басманов_старшой
thor_2006
thor_2006

Tags



Free counters!

АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – Портал об эволюции человека




Comments

  • thor_2006
    29 Jan 2023, 07:41
    Живорождение доказано только ддя ихтиозавров, остальные вероятнее всего яйца откладывали- или в воду как некоторые современные морские змеи, или на берег, как черепахи.
  • thor_2006
    28 Jan 2023, 16:46
    А вот морские рептилии самых разных видов - плезиозавры, мозазавры и т.д. - они-то, получается, должны были стать живородящими? И, вероятно, ДО того, как перейти на полностью водный образ жизни?..
  • thor_2006
    28 Jan 2023, 15:12
    И Индия и Китай страны-континенты (как и Россия). Просто Китай был объединен в одно гос-во(как и Россия), а Индия не была (вероятно, поэтому Китай так и не был в отличие от Индии полностью превращен…
  • thor_2006
    28 Jan 2023, 12:41
    а-а-а, вот оно что! ну — ждите. будут. только...ДО. )))
  • thor_2006
    28 Jan 2023, 09:37
    >>какие мстители?

    Мстители, в изначальном смысле слова, "око за око, зуб за зуб". Умеют русские в гражданскую войну, поэтому разборки на тему "Кто виноват?" обязательно будут.
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars