7 сентября 1591 г. царь Федор Иоаннович пожаловал игумена Новгородского Николо-Вяжицкого монастыря льготной грамотой, и вот по какому поводу. Игумен Закхея с братиею били челом государю насчет того, что де "в Но ве де городе у них на посаде на Софейской стороне в городе на Дослани улице Вяжицкого монастыря приезжой двор", и на том дворе де есть "для ратного времени" "всякая монастырская казна и житницы с хлебом". На этом дворе игумен и братия останавливаются, когда приезжают по делам в Ногород и все такое. Но вот беда - государевы ратные люди, прознав про тот приезжой двор, "на том на монастырском на приезжом дворе ставятца и заимки кладут и их (монахов т.е. - Thor) де с монастырской казною з двора ссылают".
Ну вот прямо как сказка про лису и зайкин домик

Но это были еще не все бедствия зайки. Игумен в своей челобитной дальше писал, что "монастырь де Вяжицкой от город (Новгорода сиречь - Thor) десять верст. стоит на болшой на иванегородцкой дороге и от ратных людей обожжен и окормлен" (война со свейскими немцами идет, и ратные люди туда-сюда ездят в немалом количестве), почему и бьет он, игумен Закхея, челом государю о божецкой милости и освобождении от постою и обожжения.
Милостив был царь Федор, почему и прописал жалованной грамоте наказ новгородскому воеводу Василию Скопину-Шуйскому, чтобы тот проследил за тем, как бы "Вяжицкого монастыря на монастырском на приезжом дворе, что в городе на посаде, нашим воеводам и дворяном и всяким ратным людем ставитися не велели и его, игумена, и старцов и слуг и монастырские казны з двора ссылати не велели".
P.S. Монастырь под городом, но на большой проезжей дороге - всего-то один раз рать проехала по ней в 1590 г., и такое разорение. Ну а как рать будет туда-сюда ездить несколько раз? Тут и никакого супостата не надо - свои же ратные разорят все подчистую не хуже саранчи.
Ну вот прямо как сказка про лису и зайкин домик

Но это были еще не все бедствия зайки. Игумен в своей челобитной дальше писал, что "монастырь де Вяжицкой от город (Новгорода сиречь - Thor) десять верст. стоит на болшой на иванегородцкой дороге и от ратных людей обожжен и окормлен" (война со свейскими немцами идет, и ратные люди туда-сюда ездят в немалом количестве), почему и бьет он, игумен Закхея, челом государю о божецкой милости и освобождении от постою и обожжения.
Милостив был царь Федор, почему и прописал жалованной грамоте наказ новгородскому воеводу Василию Скопину-Шуйскому, чтобы тот проследил за тем, как бы "Вяжицкого монастыря на монастырском на приезжом дворе, что в городе на посаде, нашим воеводам и дворяном и всяким ратным людем ставитися не велели и его, игумена, и старцов и слуг и монастырские казны з двора ссылати не велели".
P.S. Монастырь под городом, но на большой проезжей дороге - всего-то один раз рать проехала по ней в 1590 г., и такое разорение. Ну а как рать будет туда-сюда ездить несколько раз? Тут и никакого супостата не надо - свои же ратные разорят все подчистую не хуже саранчи.