
 Эдди Банкер в "16 кварталах" говорил, что люди меняются - ни черта подобного, не меняются! Как было, так есть и так будет. К чему это я - внимательно (а по другому никак) читаю первые страницы работы Олега Растренина и поражаюсь - ну кубло же, кубло змеиное, паучиное и скорпионное, взаимное подсиживание и доносительство (клюнь ближнего, нагадь на нижнего) вкупе с эффективным манагерством. Один, Моцарт, дает несбыточные обещания (планов громадье, а тут даже людей не хватает, не только инженеров, а просто хороших техников), другой, Сальери, потихоньку собирает компроматик (потому как понимает, что Моцарт свою кантату точно сделает - не сегодня, так завтра, не завтра, так послезавтра. и отпихнет его, Сальери, от казенной раздачи), а потом - бац его, компроматик, на стол усатому вождю северных эбису, выбрав нужный момент. А усатый вождь северных эбису, нынче мирно почивающий в кирпичной могиле, получив эту папочку (а вместе с ней, судя по всему, и ряд других), взрывается (и без того ситуация накаленная до предела, а тут еще вот это вот все) и... В общем, Моцарт поехал в Землянск, Сальери так шедевра и не создал (некогда было, надо было интригами заниматься. А после смерти усатого вождя северных эбису - так и вовсе отлучен от музыки был), а ВВС РККА вступает в войну с "гуманным оружием" ШКАС и недопушкой ШВАК. И все эти интриги мадридского двора накладываются на предвоенную штурмовщину, техническую отсталость, которую пытаются всеми силами преодолеть посредством этой штурмовщины (а иного выхода нет) и бедность - бедность во всем, в кадрах, в ресурсах, в деньгах. А время, самый драгоценный ресурс, истекает, и часы тикают - последний отсчет уже пошел..
 P.S. А Сальери даже еще более мерзкая личность, чем я предполагал, исходя из того, что прежде читал...