Categories:

И снова сильно-сильно призадумался...

      И призадумаешься тут, когда вроде бы почтенный человек пишет такое:

Невозможно проектировать на пять или 10 лет вперед, потому что тактические вызовы имеют другую частоту, они месячные. Нужно думать не о том, какие профессии будут через 20 лет, а о том, какие специалисты будут нужны в «Русгидро» и в «Росатоме» через пять месяцев, а это совсем другой тип задачи

      Я не говорю за весь материал - Переслегин умеет выражаться туманно, но оригинально. Но вот здесь мне немножко неясен ход его мысли. Прежде всего, откуда возьмутся те, кто будет готовить этих прошедших трех-пяти-месячные КПК "собственные платоны и быстрые разумом невтоны"? Во-вторых, какими будут в качественном плане эти самые "платоны и невтоны". Чему можно научить за 3-5 месяцев ускоренных курсов (пусть даже и пресловутым методом глубокого погружения). Нажимать на кнопки по заранее заданному алгоритму? А кто будет создавать эти самые кнопки? Вообще, бред какой-то - "невозможно прогнозировать на 5 или 10 лет вперед". Ну да, а потому давайте будет штопать тришкин кафтан. Вообще, как по мне, такая постановка вопроса (ориентация на решение сиюминутных, текущих задач) - есть ничто иное, как окончательное убийство сперва системы образования (прежде всего технического), а уж потом и всей экономики в целом (в особенности наукоемких) и переход к "отверточному" производству. Вот тут курсы самое то! "Что это, глупость или измена?" (с)
      P.S. Я не отрицаю необходимость и важность курсов переподгoтовки и повышения квалификации, но надо ж понимать, что они дадут эффект только в том случае, если семя упадет на уже вспаханную и основательно удобренную землю. А если бросить зерно на целину... В общем, куда-то мэтра не туда занесло, на мой взгляд...

jpgYHQSFYtknz