в одном флаконе. Тянет меня в последнее время почему-то к такого рода шуткам и розжЫганию. Скучно, что ли стало, или что-то другое (охота отмочить некое коленце, устав от повседневной серьезности?)...
Продолжая подрывную деятельность и вводя юные, неискушенные умы в искушение, вчера на семинаре занялся словесной эквилибристикой – чес-слово, Фоменке до этого не додуматься ни в жисть, «хисту не хватит» (с). Об чем речь? О Владимире нашем Святославиче, который Красно Солнышко, Равноапостольный и Константин новый, о матери его Малуше, готах, Амалах, древлянах и Ойуме.
Исходные данные:
1. Лев Диакон, повествуя о деяниях Игоря, отца Святослава и деда Владимира, писал, что оный Игорь после поражения от ромеев, «отправившись в поход на германцев, …был взят ими в плен, привязан к стволам деревьев и разорван надвое…». Странно, ведь Игорь отправился к древлянам, князем которых был некий Мал («идее в Дерева в дань, и примышляше к пеовой дани, и насиляше имъ и мужи его. Возьемавъ дань, поиде въ градъ свой. Идущу же ему въспять, размысливъ, рече дружине своей: «Идете съ данью домови, а я возъвращюся, похожю и еще». Пусти дружину свою домови, съ маломъ же дружины возъвратися, желая больша именья. Слышавше же деревляне, яко опять идеть, сдумавше со княземъ своимъ Маломъ…»). Диакон не различал славян и германцев и не знал, кто где живет в «Руськой земле»? Гм…
Реки Украины:

2. Иордан, готский историк, сообщая о странствиях готов, отмечал, что легендарный король готов Филимер, сын Гадарига, «в поисках удобнейших областей и подходящих мест [для поселения] он пришел в земли Скифии, которые на их языке назывались Ойум», а та «местность замкнута, окруженная зыбкими болотами и омутами; таким образом, сама природа сделала ее недосягаемой, соединив вместе с и то и другое». Гм, замкнутая область, окруженная болотами и омутами. А о чем, собственно, идет речь? Куда переправились готы Филимера и где осталась другая половина войска-народа готов («Филимер, восхитившись великим обилием тех краев, перекинул туда (в Ойум? Thor) половину войска, после чего, как рассказывают, мост, переброшенный через реку, непоравимо сломался, так что никому больше не осталось возможности ни прийти, ни вернуться…»)? Из текста следует, что («та же часть готов, которая была при Филимере, перейдя реку, оказалась, говорят, перемещенной в область Ойум») половина готов осталась в той самой окруженной болотами и омутами области. И снова гм…
Несчастные готы-переселенцы...

3. Локализация пресловутого Ойума – дискуссионная проблема, но ряд ученых располагает ее на Волыни. Любопытно, что здесь располагаются достаточно плодородные почвы и в этом же районе множество археологических памятников вельбаркской и черняховской культур, связываемых с готами.
Локализация памятников вельбарской культуры на Волыни:

4. Любопытная фраза М.Б. Щукина, отмечавшего касательно черняховцев (ну и вельбаркцев за кампанию): «На волне общей послевоенной антифашисткой, антигерманской настроенности… любое заявление о самой возможности пребывания некогда каких-то германцев на территории Украины было бы безумием…». Одним словом, сложилась определенная историографическая традиция, переломить которую крайне сложно (но сейчас ситуация, похоже изменилась).
5. Идем дальше. Где осталась половина готов, не пошедшая с Филимером? При наложении на карту археологических памятников выходит, что на левобережье Припяти к востоку и западу от впадения в Припять Горыни, а сам Филимер со своими людьми на время расположился южнее, в среднем и верхнем течении Горыни, Стыри и Случи. Так или иначе, но этот район входит в позднейший ареал расселения дреговичей на севере и древлян на западе. Кстати, тут рядышком Туров налицо. Туров – гм и еще раз гм.
Расселение славян:

6. А теперь общие выводы и готовый сюжет для альтернативной истории. Предположим, что часть готского населения осталась в этих краях и позже, в том числе и представители знати (те же Амалы). Более высокий уровень социального, политического и культурного развития готов обеспечил им на время господствующее положение в этом регионе. Позднее они под давлением прибывающих славян постепенно славянизировались, но память о «готском» прошлом сохранилась (а вот интересно, город Туров, река Турья – какова этимология этих названий? Нет ли тут германизьму?), равно как и германские корни местной знати. И тогда Мал – потомок готских Амалов, равно как и дочь его Малуша (ставшая рабыней Ольги после гибели Мала и матерью Владимира. Кстати, а почему Владимир, бежал после победы Ярополка на Олегом в Скандинавию, а не в Поморье? Не потому ли, что там жили его дальние-дальние родственники, в т.ч. и по линии матери?). Жаль, что я не писатель, а то бы славное могло бы выйти фэнтези германо-славянское!

P.S. Еще одна любопытная карта:

Продолжая подрывную деятельность и вводя юные, неискушенные умы в искушение, вчера на семинаре занялся словесной эквилибристикой – чес-слово, Фоменке до этого не додуматься ни в жисть, «хисту не хватит» (с). Об чем речь? О Владимире нашем Святославиче, который Красно Солнышко, Равноапостольный и Константин новый, о матери его Малуше, готах, Амалах, древлянах и Ойуме.
Исходные данные:
1. Лев Диакон, повествуя о деяниях Игоря, отца Святослава и деда Владимира, писал, что оный Игорь после поражения от ромеев, «отправившись в поход на германцев, …был взят ими в плен, привязан к стволам деревьев и разорван надвое…». Странно, ведь Игорь отправился к древлянам, князем которых был некий Мал («идее в Дерева в дань, и примышляше к пеовой дани, и насиляше имъ и мужи его. Возьемавъ дань, поиде въ градъ свой. Идущу же ему въспять, размысливъ, рече дружине своей: «Идете съ данью домови, а я возъвращюся, похожю и еще». Пусти дружину свою домови, съ маломъ же дружины возъвратися, желая больша именья. Слышавше же деревляне, яко опять идеть, сдумавше со княземъ своимъ Маломъ…»). Диакон не различал славян и германцев и не знал, кто где живет в «Руськой земле»? Гм…
Реки Украины:

2. Иордан, готский историк, сообщая о странствиях готов, отмечал, что легендарный король готов Филимер, сын Гадарига, «в поисках удобнейших областей и подходящих мест [для поселения] он пришел в земли Скифии, которые на их языке назывались Ойум», а та «местность замкнута, окруженная зыбкими болотами и омутами; таким образом, сама природа сделала ее недосягаемой, соединив вместе с и то и другое». Гм, замкнутая область, окруженная болотами и омутами. А о чем, собственно, идет речь? Куда переправились готы Филимера и где осталась другая половина войска-народа готов («Филимер, восхитившись великим обилием тех краев, перекинул туда (в Ойум? Thor) половину войска, после чего, как рассказывают, мост, переброшенный через реку, непоравимо сломался, так что никому больше не осталось возможности ни прийти, ни вернуться…»)? Из текста следует, что («та же часть готов, которая была при Филимере, перейдя реку, оказалась, говорят, перемещенной в область Ойум») половина готов осталась в той самой окруженной болотами и омутами области. И снова гм…
Несчастные готы-переселенцы...

3. Локализация пресловутого Ойума – дискуссионная проблема, но ряд ученых располагает ее на Волыни. Любопытно, что здесь располагаются достаточно плодородные почвы и в этом же районе множество археологических памятников вельбаркской и черняховской культур, связываемых с готами.
Локализация памятников вельбарской культуры на Волыни:

4. Любопытная фраза М.Б. Щукина, отмечавшего касательно черняховцев (ну и вельбаркцев за кампанию): «На волне общей послевоенной антифашисткой, антигерманской настроенности… любое заявление о самой возможности пребывания некогда каких-то германцев на территории Украины было бы безумием…». Одним словом, сложилась определенная историографическая традиция, переломить которую крайне сложно (но сейчас ситуация, похоже изменилась).
5. Идем дальше. Где осталась половина готов, не пошедшая с Филимером? При наложении на карту археологических памятников выходит, что на левобережье Припяти к востоку и западу от впадения в Припять Горыни, а сам Филимер со своими людьми на время расположился южнее, в среднем и верхнем течении Горыни, Стыри и Случи. Так или иначе, но этот район входит в позднейший ареал расселения дреговичей на севере и древлян на западе. Кстати, тут рядышком Туров налицо. Туров – гм и еще раз гм.
Расселение славян:

6. А теперь общие выводы и готовый сюжет для альтернативной истории. Предположим, что часть готского населения осталась в этих краях и позже, в том числе и представители знати (те же Амалы). Более высокий уровень социального, политического и культурного развития готов обеспечил им на время господствующее положение в этом регионе. Позднее они под давлением прибывающих славян постепенно славянизировались, но память о «готском» прошлом сохранилась (а вот интересно, город Туров, река Турья – какова этимология этих названий? Нет ли тут германизьму?), равно как и германские корни местной знати. И тогда Мал – потомок готских Амалов, равно как и дочь его Малуша (ставшая рабыней Ольги после гибели Мала и матерью Владимира. Кстати, а почему Владимир, бежал после победы Ярополка на Олегом в Скандинавию, а не в Поморье? Не потому ли, что там жили его дальние-дальние родственники, в т.ч. и по линии матери?). Жаль, что я не писатель, а то бы славное могло бы выйти фэнтези германо-славянское!
P.S. Еще одна любопытная карта:
